НОВОСТИ

Предупреждение распространения инфекций с помощью вакцинации – одно из самых больших достижений медицины.Благодаря вакцинации заболеваемость многими инфекционными болезнями в России радикально снизилась: корью – в 500 раз, эпидемическим паротитом – в 1500 раз, коклюшем – в 40 раз, дифтерией – в 200 раз, вирусным гепатитом В – в 15 раз, краснухой – в 700 раз.Отчасти благодаря этим успехам иногда кажется, что вакциноуправляемых инфекций не существует, а прививаться необязательно. Но это не так!Если отменить массовую иммунизацию, множество редких или исчезнувших болезней вновь распространится в ближайшем будущем.Нарушение схем иммунизации неизбежно приведет к увеличению числа восприимчивых людей и повысит вероятность возникновения вспышек инфекционных болезней.Зачем нужна вакцинация в наше время? Что такое национальный календарь профилактических прививок? Какие прививки нужны детям, а какие — взрослым? Подробная информация по ссылке  https://cgon.rospotrebnadzor.ru./naseleniyu/vaktsinatsiya/

Вакцинация: за и против

Профилактика инфекций, предающихся клещами.

С наступлением теплого времени года в Пермском крае начался сезон клещевой активности, который будет продолжаться до конца октября.

Клещи  являются  переносчиками инфекционных заболеваний, таких как клещевой вирусный энцефалит (КВЭ), клещевой боррелиоз, моноцитарный эрлихиоз человека, гранулоцитарный анаплазмоз человека. Клещевой энцефалит — это природно-очаговое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом клещевого энцефалита, заболевание сопровождается лихорадкой, поражением различных отделов нервной системы проводящих к парезам и параличам.

С начала сезона в медицинские организации Пермского края обратилось 6 человек,  трое из них проживают на территории  Кудымкарского МО. Присасывание произошло на придомовых территориях  и дачном участке.

Ежегодно заболеваемость клещевым энцефалитом и иксодовым клещевым боррелиозом в ПК превышает показатели по Российской Федерации и Приволжскому Федеральному округу. В современных условиях характерной особенностью является преобладание заболеваемости среди населения, профессиональная деятельность которых напрямую не связана с лесом.

Обычно клещи обитают в кустарниках, высоких сухих травах и деревьях, но они поднимаются не выше 1,5 м. Наиболее опасны клещи с мая по июнь, но активность их в Пермском крае продолжается до октября месяца.

Обезопасить себя в предстоящем эпидемическом сезоне можно своевременно сделав вакцинацию (привитым против КВЭ считается лицо, получившее законченный курс вакцинации из двух прививок и 1 ревакцинацию, в дальнейшем необходимо будет ревакцинироваться через каждые 3 года). Вакцинироваться можно в течении всего года, закончить ее необходимо за 2 недели до выхода в природный очаг. Родителям необходимо уделить особое внимание вакцинации детей от клещевого энцефалита.  Вакцина доступна во всех медицинских организациях Пермского края, поставить прививку можно в поликлинике по месту жительства.

На открытых территориях (места массового отдыха, кладбища, садовые участки, детские образовательные организации, базы отдыха) необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на борьбу с клещами:

  1. дератизационные мероприятия на предварительно расчищенной территории (направленные на уменьшение численности прокормителей клещей (диких грызунов).
  2. акарицидные обработки для подавления или резкого снижения численности популяций клещей.

Обращаем внимание, что вся территория края является эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту, не стоит употреблять сырое молоко коз, овец, коров. Молоко, приобретенное в частных хозяйствах, можно употреблять только после кипячения. Следует подчеркнуть, что заразным может являться не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него: творог, сметана и т.д.

От других заболеваний, переносимых клещами защитят меры неспецифической профилактики: защитная одежда, репелленты, осмотры.

В случае присасывания клеща, как можно быстрее удалить его, для чего обратиться за медицинской помощью. Если нет такой возможности, удалить клеща самостоятельно,  осторожно  пинцетом, ниткой, завязанной у хоботка, или пальцами, обернутыми марлей, раскачивая из стороны в сторону, место извлечения клеща смазать йодом или спиртом. Нельзя сбрасывать клеща на землю, особенно опасно раздавливать его руками, т.к. вирус может попасть через микротрещины на руках в организм человека. Необходимо поместить его в небольшой флакон с плотно закрывающейся крышкой и доставить его в лабораторию по исследованию клещей или же снятого клеща необходимо сжечь. Исследование клеща в лаборатории необходимо для принятия адекватных мер экстренной профилактики клещевого энцефалита (введение противоклещевого иммуноглобулина).

Выполняя несложные меры профилактики, можно предохранить себя от  опасных инфекционных заболеваний, переносимых клещами.

Мобильное приложение «МЧС России»

Мобильное приложение «МЧС России» предназначено для:

  • передачи на мобильные устройства граждан (пользователей приложения) экстренной информации о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты;

—    проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

 

Приложение позволяет использовать все преимущества push сообщений:

  • скорость доставки;
  • наличие данных о получении сообщения и действиях пользователя;
  • нулевая стоимость рассылки;

 

Реализована возможность отправки экстренных сообщений в телеграмм каналы и группы в социальной сети Вконтакте.

 

Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги! 

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» — это  российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержки Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.

Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.

Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.

Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].

Преимущества использования ИКОП «Сферум»

  1. Функциональность образовательной платформы

ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:

  • общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
  • отправка и хранение учебных материалов;
  • организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
  • повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
  • организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
  • организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
  • проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
  • трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
  • ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
  • осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.);

Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.

Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».

  1. Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы

Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин [3].

Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm).

ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.

Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.

ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.

Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ —
в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.

  1. Безопасность

Платформа «Сферум» — это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.

Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.

Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте». Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети — он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых) [5].

VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом [6].

Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.

В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование коммуникационной платформы

[1] Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);

[2] Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

[3] Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;

[4] Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

[5] Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);

[6] Письмо Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении методических рекомендаций»;

[7] Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Информация о проведении осенней Недели финансовой грамотности в 2023 — 2024 году 

Отчет о проведении Недели сбережения 2022-2023 год МБОУ «Лесокамочка»

План проведения недели финансовой грамотности в 2022- 2023 году МБОУ «Лесокамочка»

qr-code МЧС Пермкого края qr-code МЧС Пермского края 2

В детском саду прошел Единый родительский день на тему «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и просвещение родителей (законных представителей), 300-летие Перми»

Задачи: Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРИППЕ
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире гриппом заболевает до 1 миллиарда человек, а от его осложнений умирает около 500 тысяч человек. Что нужно знать об этой инфекции, чтобы защитить себя? Рассказываем в нашей статье.

Чем опасен грипп?
Своими осложнениями. К ним относят:
•    легочные осложнения, бронхит, бактериальную пневмонию,
•    воспаление верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит),
•    осложнения со стороны органов сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит),
•    поражение органов нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит),
•    обострение имеющиеся хронических заболеваний
Пневмония – причина №1 смертельных исходов от гриппа. Ее отличие — колоссальная летальность. До 40%!

Зачем нужна вакцинация от гриппа? 
Доказано, что вакцинация от гриппа:
•    снижает уровень заболеваемости в 1,4-1,7 раза,
•    способствует уменьшению тяжести заболевания,
•    предупреждает развитие тяжелых осложнений и смертельных исходов.
В результате вакцинации от гриппа у здоровых взрослых сокращается число госпитализаций по поводу пневмонии на 40%, а среди пожилых людей — на 45-85%.
Вакцинация от гриппа включена в Национальный календарь профилактических прививок.
Ей подлежат:
•    дети с 6 месяцев, учащиеся 1 — 11 классов;
•    обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
•    взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы);
•    лица, работающие вахтовым методом, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
•    работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;
•    государственные гражданские и муниципальные служащие;
•    беременные женщины;
•    взрослые старше 60 лет;
•    лица, подлежащие призыву на военную службу;
•    лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.
Прививку от гриппа можно сделать бесплатно в государственных поликлиниках или многочисленных мобильных пунктах вакцинации.

Когда нужно прививаться?
Учитывая, что обычно сезонный подъем заболеваемости гриппом приходится на период с декабря по февраль, а время, необходимое на выработку защиты после вакцинации, составляет около 14 дней, прививку лучше сделать осенью.
Лучшее время для вакцинации от гриппа — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Как дополнительно защититься от гриппа?
С помощью мер неспецифической профилактики. Они хорошо всем известны и очень эффективны: гигиена рук, ношение медицинской маски, соблюдение социальной дистанции и правил респираторного этикета.
Используйте ВСЕ меры профилактики, а не одну из них.
Берегите себя и будьте здоровы!

Уважаемые родители и обучающиеся!Главная защита от норовирусной и других кишечных инфекций – это соблюдение правил личной гигиены, а также своевременное обращение за медицинской помощью.

Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ (со звуком).MP4 (26258588)

 

 

 

 

________________________________________________________________________